Ремонт ваз 2109

Процесс замены прокладки головки блока цилиндров. В моторах современности сочетание головки с блоком цилиндров является очень надежным и проводить его разбор в эксплуатации, в основном, не нужно. Но в некоторых случаях хозяин может столкнуться с ситуацией исчезновения тосола.

Система охлаждения в данном случае полностью герметична. Данное явление может сопровождаться пузырями в бачке, которые отлично видно при повышенных оборотах. Причиной можно назвать испорченную прокладку.

Для ремонта будет необходим отличный набор головок, ключей, шестигранник, ключ для сборки, домкрат, подставка и прокладка головки блока. Необходимо отметить, что диаметр цилиндра мотора ВАЗ-2109 составляет 76 мм.

Проводим снятие воздушного фильтра, подготавливаемся к демонтажу крышки газораспределительного устройства. Для этого нужно: ослабить закрепление троса привода воздушной заслонки, провести отсоединение возвратной пружины, вывести наконечник троса дроссельной заслонки и убрать трос.

Ослабляем хомуты, убираем подводящий шланг со штуцера бензонасоса.

Потом снимаем подводящий шланг, проводим отсоединение провода от датчика температуры, осуществляем отсоединение вакуумного шланга эконометра, отсоединяем разъем от датчика-распределителя, снимаем верхний патрубок радиатора, снимаем защитный кожух зубчатого ремня, застопорив мотор, проводим ослабление болта крепления шкива распредвала, отсоединяем трубопровод системы охлаждения от кронштейна на головке блока, отсоединяем вакуумный шланг, достаем прокладку.

Сборка проводится в противоположной последовательности. Нужно в обязательном порядке убрать из отверстий под болты воду и масло.

В противном случае во время затяжки болтов в блоке цилиндров возникают трещины. И не надо забывать в собранный двигатель заливать масло и жидкость для охлаждения.