Двигатель ваз 2109

На машинах располагаются 4-х цилиндровые четырехтактные карбюраторные моторы разного объема цилиндров, с рядным нахождением цилиндров и с распределительным валом, который находится на головке цилиндров.

Мотор содержит специально спроектированную характеристику для поперечного расположения на переднеприводной машине. Поэтому его компоновка и главные параметры подобраны такими, чтобы он в сочетании с КПП имел возможность разместиться поперек между брызговиками передних колес.

3 унифицированных мотора, имеющих рабочий объем 1100, 1300 и 1500 см* получаются совмещением 3-х различающихся по высоте и параметрам цилиндров блоков, 2-х головок цилиндров с разными по параметру впускными каналами, а еще 2-х поршней, которые содержат отличие по диаметру (76 и 82), и 2-х коленчатых валов с радиусами кривошипов, имеющих соответствие ходам поршня 60, 6 и 71 мм.

В сочетании с КПП и сцеплением мотор показывает единый жесткий узел силового агрегата. Он расположен на машине на 3-х эластичных опорах. Они показывают как вес силового механизма, так и нагрузки, которые могут получиться во время трогания машины с места, разгоне и торможении.

Эластичные опоры имеют возможность поглощать вибрации работающего мотора и не передают их на кузов, при помощи чего снижается шум в салоне машины.

Также, эластичные опоры показывают защиту силового механизма от резких ударов во время движения машины по неровностям поверхности.

На машине используется 3-х точечная схема крепления силового механизма, которая состоит из передней, задней и левой опор. Передняя и левая опоры содержат одинаковое устройство и имеют в себе наружную стальную обойму и внутреннюю алюминиевую втулку, между которыми располагается привулканизированная к ним резина.

Задняя опора закрепляется болтами снизу к дну кузова. Она имеет в своем составе наружную стальную арматуру и внутреннюю втулки из алюминия.