Кузов ваз 2109

Кузов машины ВАЗ-2109 является пятидверным. Наружные и внутренние панели боковин содержат проемы для передних и задних дверей.

Остальные части и элементы каркаса кузова конструктивно не имеют отличий от каркаса кузова машины ВАЗ-2108.

Каркас и оперение кузова. К главным частям каркаса имеют отношение передок, полы, боковины, крыша с рамой ветрового окна, задок, силовые части каркаса (лонжероны, поперечины, стойки).

К элементам оперения кузова можно отнести лицевые панели кузова и навесные узлы (передние двери, капот, двери задка, передних крыльев).

Все элементы и части кузова, помимо навесных, сочетаются в единое целое контактной точечной сваркой, а сильно нагруженные части специально привариваются с помощью электродуговой сварки.

Передок кузова имеет в своем составе вертикальный щиток передка, брызговики передних крыльев, поперечину, панель рамки радиатора, передние лонжероны, соединители, стойки, коробку воздухопритока и остальные мелкие элементы.

Коробка воздухопритока приваривается к щитку передка. Пол кузова имеет в своем составе панель переднего, среднего и заднего пола.

Панель переднего пола содержит корытообразную форму, в центре содержит тоннель для выпускных труб, трубопроводов и топливопроводов, предохраняющих их от повреждений. Панель заднего пола имеет в себе цельноштампованную территорию для запасного колеса.

Внутренние панели производятся едиными в сочетании с наружными арками колес, с усилителями стоек.

Сзади боковины содержат усилители и нишу для сепаратора паров топлива, а еще желобки и фланцы под уплотнители дверей. Для повышения жесткости между нижними элементами наружных и внутренних частей боковин, которые образуют пороги дверей, проводится установление нижних накладок боковин.

Усилители располагаются у передних и центральных стоек боковин. Рама ветрового окна производится одним элементом, к которому привариваются вверху и внизу усилители.