Сцепление ваз 2109

Сцепление закрепляется на маховике при помощи шести болтов и трех установочных штифтов, центрирующих сцепление относительно маховика. Оно закрывается благодаря алюминиевому картеру, крепящемуся к блоку мотора.

Со стороны мотора картер сцепления закрывается с помощью верхней и нижней крышки.

У верхней крышки содержится шкала с делениями, а на маховике метка, по которым располагают и проводят проверку момента зажигания. С такой целью на картере осуществляется смотровой люк.

В отверстие нижнего прилива картера сцепления запрессована втулка, благодаря которой опирается нижнее окончание вилки выключения сцепления. Верхнее окончание вилки заходит во втулку из пластмассы.

Рычаг вилки выходит через люк наружу и сочетается с тросом привода выключения сцепления. На выходе рычаг вилки уплотняется при помощи защитного чехла.

В картере сцепления находится территория под подшипники первичного и вторичного валов КПП.

Подшипник первичного вала герметизируется при помощи сальника. К внутреннему торцу гнезда данного подшипника закрепляется, благодаря болтам, направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления.

Основная часть сцепления, которая состоит из кожуха, нажимного диска и нажимной пружины, произведена неразъемным узлом и содержит жесткое сочетание с маховиком.

Данная часть сцепления необходима для процесса передачи крутящего момента на ведомую часть сцепления.

Кожух сцепления изготовлен из оригинальной стали. К нему заклепками прикрепляется шесть упругих пластин, которые соединяют кожух сцепления с нажимным диском.

Эта упругая связь показывает передачу крутящего момента от кожуха сцепления на нажимной диск и осевое перемещение нажимного диска в кожухе при проведении выключении сцепления.

Помимо этого, с помощью упругости сочетаемых пластин нажимный диск отводится от ведомого диска во время выключения сцепления.